Made in Russia: Новые векторы локализации

07.12.2017  - 23 ноября 2017 года, компания Drees & Sommer стала участником международной бизнес конференции InRussia – 2017.

В 2017 году конференция InRussia, которая собрала на своей площадке более 400 участников из более 35 регионов России, а также Германии, Италии, Японии, Кореи, Польши, Испании, США и Швейцарии, была посвящена не только локализации производства, но и локализации технологий, знаний и компетенций, и приобрела весьма практическую направленность в рамках трех дискуссионных сессий: «Make with Russia», «Supply in Russia», «Export from Russia».

Организаторами конференции выступили Ассоциация индустриальных парков России и Российско-Германская Внешнеторговая палата - AHK Russland, членами которых Drees & Sommer, является уже более 10 лет.

В этом году, говорили о многом:  о принципах отнесения продукции к отечественной и поддержке локального производства, фокусе государства не на объем вложенных средств и даже не на количество рабочих мест, а на перенос технологий, знаний и компетенций; о готовности международного бизнеса играть по новым правилам локализации 4:0 при использовании локальных компонентов, переносе разработок и переобучении персонала.

Важными факторами Made in Russia становятся не просто факт построенного завода, наличие на нем локального R&D, доля экспорта, степень использование локальных компонентов и сырья, количество ключевых технологических операций, перенесенных в Россию.

В ходе всей конференции речь шла не только об осуществленных ранее инвестициях, но и о будущих. Инициативы, объявленные на конференции InRussia, направлены на включение российских поставщиков комплектующих в глобальные цепочки поставок, что означает для них переход к экспорту своей продукции на зарубежные рынки. Например, Diamler AG, ранее приступивший к строительству завода в индустриальном парке Московской области, объявил о создании локальной сети российских поставщиков, которым может быть предоставлена возможность экспортировать свои комплектующие из России на другие заводы «Мерседес-Бенц» по всему миру.

Конференция InRussia продемонстрировала, что локализация стала более широким и комплексным явлением, чем просто размещение производства в России, ведь существуют примеры экспорта из России. Как отметила Татьяна Коваленко, Старший партнер проектов Drees & Sommer, на сегодняшний день,  есть два важных фактора в развитии рынка в целом и его игроков в отдельности  – ресурсы и технологии. Благодаря сложившейся ситуации на рынке и прогрессивному развитию игроков рынка, немецкая компания, на протяжении своей истории, всегда локализировала свои услуги на местном рынке.

 В 2013 году компания имела первый опыт работы с BIM на комплексном проекте развития жилья в Санкт-Петербурге и уже в 2015 году команда проектировщиков из России выполнила проект строительства логистического склада для компании Ford с применением BIM.

Несмотря на то, что развитые страны называют прогрессивными, даже в ежедневной жизни мы видим сферы, в которых Россия преуспевает в технологиях и ресурсах. Так например, интерактивная система заказа такси Gett до сих пор продолжает удивлять иностранных гостей. Ведь не важно в каком месте Москвы ты находишься, ты можешь заказать такси и отследить его  в течение нескольких минут, в то время как в Европе популярным остается такси у аэропорта или по предварительному заказу, по телефону.

После каждого пленарного заседания работа конференции продолжилась в необычном для России формате в открытой зоне, где параллельно с B2B сессиями и переговорами проводились презентации и подписание соглашений.

В рамках B2B сессии состоялась презентация «Справочника инвестора по размещению производства в России». Компания Drees & Sommer выступила партнером при подготовке немецкоязычного издания сборника. Для иностранного инвестора, который хотел бы локализировать свой бизнес в России, представлены ответы на основные вопросы: «Как и где мне реализовать свой проект?» - от поиска участка, определения необходимых международных и локальных подрядчиков, до ввода в эксплуатацию и запуска производства “Made in Russia”.

Ежегодная конференция InRussia – это уникальная площадка для организации диалога международного бизнеса и потенциальных российских партнеров, а также «точка входа» иностранных компаний на российский рынок и дальнейшей локализации.

Официальный сайт конференции