Build it twice - first digitally, then physically!

The fact is the bigger and more complex the project is and the more participants with differing interests are involved in decision-making, the more difficult it is to manage a project effectively. But such projects can still be managed successfully. The key thing is to take action during the consulting, planning, construction and operation phases.

In short, it’s about
 • Professional preparation
 • BIM-coordinated planning
 • Process-oriented construction 
   in accordance with LCM principles
 • Efficient operation

What do BIM and LCM mean?

Building Information Modeling (BIM) is a digital and object-oriented planning process in which all planners are networked. The 2D/3D planning is linked via a database with information such as the room book, quantities, descriptions of elements and, as a result, the associated costs. With the support of a BIM coordinator, project managers can significantly improve quality, efficiency and schedule certainty for the principal.

In Lean Construction Management (LCM), Drees & Sommer project managers apply the manufacturing industry’s successful model of lean management to construction projects and building sites. This includes, for example, planning every work step precisely. This avoids types of waste such as delays, defect elimination and excessive or inadequate inventories. Construction time can sometimes be reduced by 20 to 30 percent while at the same time reducing costs and increasing quality.

Consulting: Optimally prepared

As a result of strategic process consulting and advice on project definition and organization, our customers receive a clear and consensual goal definition in the project preparation phase. As a result, the project is characterized by clear decision-making structures and competencies and project strategy is based on a realistic business case.

Planning and construction: Three ways to achieve the goal

Project management is the conventional and highly successful method for managing projects. As the task involves representing the principal, it requires a high level of knowledge and experience, and is more controlling-oriented. Essentially, the responsibility lies with the principal. In the case of very large or complex projects, successful coordination of the interfaces always represents a huge challenge.

Lean Construction Management undertakes stringent management and coordination via the planning content and is supported by a BIM coordinator. LCM makes sense for complex, very large and architecturally demanding projects. The Lean Construction Manager assumes more responsibility than the pure project manager. Total fees are higher, but this is more than offset by the added value for investors and operators.

The process for General Construction Management (GCM) with BIM adopts the same principle as Lean Construction Management. But here the manager also undertakes planning and monitoring tasks at the latest from HOAI phase 5 – but preferably right from the outset – with involvement of the architects. He acts as a BIM planner. GCM is an alternative to the general contractor model, but uses individual contract awards. The success of the project is guaranteed by a bonus/penalty agreement.

Operating: Lean processes, low cost

Preparation for operation focuses on commissioning and acceptance, Facility Management Consulting as well as user & tenant management. Benefits include a reduction of operating and life-cycle costs, high cost transparency and clear cost assignment, efficient processes, short fitout times and fast move-in. It also results in certainty regarding the handover deadline for the tenants and a transparent overview of risks and alternative courses of action. Last but not least, it is easier to make a claim if guaranteed project features are not delivered.

Двойное моделиирование - цифровое и реальное!

Дело в том, что чем больше и сложнее проект и чем больше участников с различными интересами участвуют в обсуждении и принимают решения, тем сложнее контролировать проект. Однако даже такие проекты успешно реализуются. Решающим фактором являются правильные действия на этапах консультирования, проектирования, строительства и эксплуатации.

В данном случае речь идет о
 • Профессиональной подготовке
 • Скоординированном проектировании на основе информационного моделирования (BIM)
 • Процессно-ориентированном строительстве на принципах бережливого строительства 
 • Эффективной эксплуатации

Что обозначают BIM (информационное моделирование зданий) и LCM (лин-менеджмент в строительстве)?

Информационное моделирование зданий (BIM) описывает цифровой и объектно-ориентированный процесс проектирования, в котором все партнёры связаны друг с другом. 2D/3D проектирование связано через базу данных с такими данными, как спецификация помещений, строительные массы, объемы партий, описания элементов и также с издержками. Управление проектом с помощью BIM-координатора может значительно повысить качество, эффективность и соблюдение сроков для заказчика.

В строительном лин-менеджменте (LCM) менеджеры проектов на строительных объектах и площадках применяют успешную модель лин-менеджмента из промышленного производства. Сюда относится, например, чёткое планирование каждого этапа. Тем самым можно избежать нецелесообразных затрат, таких как время простоя, исправление дефектов или слишком высокие или слишком низкие запасы. Сроки строительства могут частично сокращаться на 20-30 процентов при одновременном снижении затрат и повышении качества.

Консалтинг: оптимальная подготовка

На этапе подготовки проекта наши клиенты получают чёткое и согласуемое определение целей в ходе стратегического консалтинга в области оптимизации процессов, а также консалтинга по определению проекта и организации на основе их основных процессов. Проект в дальнейшем характеризуется чёткими структурами и компетенциями по принятию решений. Стратегия проекта основана на реалистичном экономическом обосновании проекта.

Проектирование и строительство: три дороги к цели

Управление проектами является традиционным и довольно успешным методом руководства проектами. При реализации данного метода в интересах заказчика требуется наличие повышенной компетентности и опыта, этот метод является скорее контрольно-ориентированным. Ответственность в значительной степени лежит на заказчике. Для сложных или очень крупных проектов, успешная координация разграничения ответственностей снова и снова является огромной проблемой.

В лин-менеджменте в строительстве управление и координирование осуществляется в значительной мере посредством содержания проектирования при поддержке координатора BIM. Использование лин-менеджмента в строительстве (LCM) имеет смысл для сложных, огромных, а также архитектурно сложных проектов. LCM-менеджер несёт гораздо большую ответственность, чем простой менеджер проекта. Суммарные гонорары выше, однако, инвесторы и пользователи в значительной степени компенсируют эти расходы за счёт выгоды, которую они получат в итоге.

Порядок выполнения процедур при генеральном управлении строительством (GCM) с информационным моделированием зданий (BIM) соответствует, как правило, порядку выполнения процедур при лин-менеджменте в строительстве. Но менеджер дополнительно выполняет проектировочные и контролирующие работы не позднее, чем с этапа 5 «Положения о гонорарах для архитекторов и инженеров» (HOAI), лучше с самого начала с привлечением архитекторов. Он же выступает в качестве BIM-проектировщика. GCM является альтернативой генеральному подрядчику, но работает по индивидуальному соглашению. Успех проекта гарантируется и защищается посредством регулирования бонусов и надбавок к страховой премии в случае большого убытка.

Эксплуатация: экономные процессы, низкие издержки

Подготовка к эксплуатации сфокусирована главным образом на вводе в эксплуатацию и приёмке, консалтинге в области управления эксплуатацией здания, а также управлении пользователями и арендаторами. К преимуществам, среди всего прочего, относятся снижение эксплуатационных издержек и стоимости жизненного цикла, высокая прозрачность затрат и их чёткое распределение, эффективные процессы, а также короткие промежутки времени, необходимые для демонтажа, и быстрое приобретение площади. Кроме того, благодаря этому возможен своевременный срок сдачи арендаторам и прозрачный обзор рисков, и альтернативных вариантов действий. И не последнее место занимает то, что проще предъявить претензии в отношении несоблюдения заявленных свойств проекта.